Навесы из поликарбоната для автомобилей на даче
Навесы для автомобилей – неплохая альтернатива гаражам. Будет, конечно, продувать, заливать косым дождем, но навесы для машин все же частично защищают авто от пыли, грязи, прямых лучей солнца и прямого дождя, а это немаловажно. Обойдется подобная конструкция в копейки, монтажные навыки требуются минимальные, время на сооружение несоизмеримо со временем, потраченным на строительство гаража. Рассмотрим простейшие конструкции навесов для автомобилей, в том числе навесы из поликарбоната.
Месторасположение площадки под навес для машины выбирать не приходится, оно очевидно – напротив въездных ворот. Идеальный вариант тот, когда еще на стадии проектирования дизайна всего дачного участка принимается решение о строительстве навеса для автомобиля. Тогда дачный дом можно сместить чуть в сторону от ворот, расположив навес соосно с воротами. Такая компоновка очень удобна: мы получаем одну капитальную стену навеса, т.к. будем пристраивать его к стене дома.
Монтаж прост: бетонируем вертикальные стойки (из профильной металлической трубы), обвязываем поверху сваркой профильным прогоном, второй прогон анкерим в стену дома, кидаем сверху металлические стропила. Вертикальные стойки нужно резать и бетонировать из расчета небольшого продольного уклона. Крышу можно положить из поликарбоната, профнастила или шифера.
Не всегда, впрочем, навесы для автомобилей монтируются в таких идеальных условиях, как правило, мысль о создании навесов для машин возникает, когда дом уже построен и стоит не очень удачно. Тогда навесы для автомобилей стоят автономно, и это вносит свои сложности.
Очень красиво смотрятся навесы из поликарбоната. Есть два варианта их сооружения. Если есть возможность получить гнутую балку для стропил – можно обойтись без сварки:
Готовим площадку под навес для машины: планируем, убираем корни, камни и т.д., формируем маленький уклон. Бетонировать спешить не стоит, нам нужно еще установить вертикальные стойки. Минимальные размеры площадки 4000×2000 мм. Оптимальные — 4500×2800 мм. Производим разметку, ручным буром сверлим отверстия под стойки. Описывать бетонирование стоек не буду, об этом в блоге предостаточно материала. Высоту стоек навеса для автомобиля из поликарбоната при наличии большого джипа можно принять равной 2100 мм, в остальных случаях уменьшаем ее.
Основная сложность – правильно разметить и просверлить отверстия под соединительные болты в стойках, балках и косынках. Производить эти операции лучше на земле. Со сборкой одной арочной секции придется помучиться, зато остальные (при условии, что радиус гиба балок одинаков) можно сверлить по первой секции, как по кондуктору. Поликарбонат крепим саморезами с пресс-шайбами. Такая конструкция довольно шаткая, уместно обойти ее еще одним поясом посредине.
Иное дело при сооружении навеса из поликарбоната, если есть сварочный аппарат. Для стоек берем профильную трубу 60×60, 80×80 мм, для прогонов 60×40 мм, для обрешетки 20×20, 40×20 мм. Листы поликарбоната потребуются толщиной 8-10 мм. Само собой — оцинкованные саморезы 5,5×25 мм с пресс-шайбами.
Размечаем места под стойки навеса для автомобиля, промеряем диагонали. Стойки (с проверкой вертикальности) бетонируем на глубину промерзания. Сверху стойки вяжем сваркой горизонтальным прогоном. Если крыша односкатная, на прогоны можно варить обрешетку с шагом 500-700 мм и выпуском 200-300 мм для получения козырька. Сварные швы зачищаем болгаркой, сам каркас красим.
Можно уже забетонировать саму площадку. Поликарбонат режем в необходимой геометрии и крепим его саморезами к обрешетке. Стыкуем при помощи стыковочных планок. Такие навесы для автомобилей делаются быстро, расходы небольшие. Придется приложить немного труда, зато смотрятся навесы из поликарбоната превосходно.